www.reklama.ru. the banner network.


"Неделя на Bавилоне 5"
(01.08.00 - 06.08.00)

Андрей Рубин
под редакцией Сергея Шедова
 

 
01.08.00
02.08.00
03.08.00
98.
99.
100.
512.
513.
511.
Phoenix Rising
The Ragged Edge
The Day of the Dead
Как феникс из пепла
На изломе
День мертвых


н - замкнутый круг, он возвращается к началу", говаривал посол Улкеш про посла Синклера, тоже можно и сказать про вернувшийся (в последний раз по крайней мере в качестве премьерного показа) на наши экраны после двухмесячного перерыва "Вавилон " - поэксперементировав с западным стилем вещания по серии в неделю ТВ-6 решило (оставив, правда, три рекламные паузы на серию) вспомнить старые-добрые 97-98 года (завершающегося столетия) и пустить под конец сериал сплошным марафоном - по три-четыре серии за неделю, этим вернув к началу и собственно "Неделю на Вавилоне 5" - к попытке причесать под одну гребенку совершенно несвязанные (а местами даже и сюжетно) серии, в результате "ТВ-6-лото" попадающие на одну неделю.

Возвращения к началам имели место и в самих сериях, причем чем дальше, тем больше. В "Как феникс из пепла" ("Phoenix rising") решали проверенным способом проблему телепатов, достающую обитателей станции с начала сезона (да и большинство зрителей тоже). М-р Гарибальди, сделав выводы из предыдущей своей попытки (в "Странных отношениях" - "Strange relations") охотился, устраивая засады, на прилетевшего на станцию еще в прошлой серии Бестера. Отбившись от Гарибальди томиком раннего Азимова, Бестер, в свою очередь, тоже сделал выводы из более ранних своих прилетов на станцию и, вооружившись отрядом ищеек, охотился на разбежавшихся по Вавилону 5 телепатов. Разбежавшиеся же телепаты, в свою очередь, тоже сделали соответствующие выводы, и прямиком отправились в медлаб (который на этот раз усилиями ТВ-6 превратился в "операционную") охотиться там на медперсонал, пациентов и проходящих мимо зевак, одним из которых и оказался м-р Гарибальди.

Образовавшийся замкнутый круг (более напоминающий гордиев узел) пришлось рубить Шеридану (на этот раз Локли все таки умудрилась свалить на него решение проблемы), но ничего особенного для этого он уже предложить не мог, т.к. его решение по этому поводу было известно (и отснято) еще в конце четвертого сезона (вернее, в самом-самом начале пятого, ставшего концом четвертого, когда "Сон в сиянии" переехал на свое законное самое последнее место) - в "Деконструкции заходящих звезд" ("Deconstruction of the falling stars") - "Мы с капитаном Локли посоветовались и я решил..."

В тяжелую ситуацию попала и съемочная группа, перед которой встала задача воссоздать декорации порушенного медлаба, но получилось в общем-то неплохо (только почему-то на этот раз там ничего не горело) и по крайней мере лучше, чем аналогичная операция, проделанная в "Войне без конца" ("War without end") с восстановлением декораций из "Вавилона в квадрате" ("Babylon Squared"). С другой стороны там разница была в полтора сезона, а тут серию снимали даже в этот же сезон, когда уже Стражинский знал, что будет Локли, и что Шеридан будет с бородой, в костюме и с типично президентскими замашками.

По крайней мере "трудное" решение Шеридана-президента несколько отличалось от его решений в похожей ситуации в бытность капитаном - "с телепата..., т.е. с террористами переговоров не ведут" (часть про сортир Шеридан решил опустить - в XXIII веке так не выражаются даже президенты Российского Консорциума). Спасение же заложников было передано в руки самих заложников, но пламенная речь Гарибальди у его слушателей успехов не возымела и те, за неимением гнилых помидоров, решили забросать его сгустками фазированной плазмы. Но не успели - Байрон, которого переполняемая мидихлорианами Лита протащила по таким вентиляционным шахтам, о существовании которых даже не подозревает ни одна техслужба Вавилона 5, быстро вправил оставшимся (в живых) телепатам-террористам мозги ("П-10, П-12... Главное - у кого ружье!") и те все отправились сдаваться с поличными.

Но хорошо все кончиться не могло, поэтому кончилось как обычно в "Вавилоне" (и как давным-давно обещал Кош) - "в огне..." Правда, из перевода ТВ-6 не совсем было понятно, откуда же взялся огонь - можно было бы подумать, что у телепатов случилось тяжелая интоксикация парами "отравляющих веществ" (которые в оригинале были просто "опасными", подразумевая "огнеопасность"), но д-р Франклин причину смерти наверное устанавливать уж не будет, судя по тому, что на месте происшествия его вообще интересовали не жертвы, а лишь единственный вопрос - куда же подевался м-р Гарибальди?

М-р Гарибальди же в этот момент возвращался к началу - перешел с воды обратно на Afterburner Wiskey, после чего его неудержимо "рвало на родную Европу", к другу-собутыльнику Тафику. Но Тафик уже давно не на Европе, а на Жабаре (тоже наверное выгнали за пьянство, а у дрази, наоборот, взяли - это, наверное, у них тоже символ статуса), что от Гарибальди даже дальше.

Но случай встретиться выпал, прямо как по заказу, в следующей же (вообще-то не совсем следующей, но об этом позже) серии "На изломе" (в оригинале "Ragged Edge", что переводится примерно так, как и перевело ее ТВ-6 - "Неровный край") - одному пилоту удалось удрать на спасательной шлюпке от "врага, продолжающегося считаться неизвестным" и в одиночку догрести до родной планеты дрази (уж не через гиперпространство ли), поскольку если бы дрази ему помогли, то какие проблемы были у них его замочить тут же? Героя-космоплавателя надо было срочно спасать и под этой клевой отмазкой Гарибальди отправился на Жабар (на старом двухмоторном самолете, приспособленным дрази для межзвездных перелетов), не взяв с собой д-ра Франклина (зная, что тот все равно не пьет, а только всего лишь колется, да и то давно завязал), но в компании двух дрази (которых рвало на родину даже сильнее, чем Гарибальди).

Под этой же клевой отмазкой, кстати, съемочная команда Babylonian Productions проводила разведку боем - а смогет она, если придется, создавать каждую неделю виртуальные декорации для съемок на далекой планете? (Это они так к "Крестовому походу" готовились). Выяснилось - смогет, тем более что им пришлось только что натянуть побольше синих экранов, осветить всё желто-зеленым светом (по мнению NASA, солнце над Жабаром светит именно так) и записать движения камеры, направляемой нетвердой рукой Джона Флинна (так что в результате были заметны ее дрожания относительно синего экрана), а всю собственно работу по дизайну, моделированию и анимации этих декораций свалили на пост-продакшн (а сколько времени у них это заняло уже никого не интересовало). Но у Netter Digital, как это не странно, всё вообщем-то получилось и планета создавала правильное впечатление жаркого и душного места - как раз климат для Тафика Азира (к сожалению у ТВ-6 не нашлось дублера с "правильным" акцентом, а то было бы забавно услышать что-то типа - "Слюшай, Гарыбалди, дарагой, а пачему ты палысел?")

Но, видимо, после холодной ледяной Европы, годы проведенные на Жабаре расслабили и притупили внимание дорогого Азира. По крайней мере, на фоне хватающегося при каждом стуке в дверь за PPG Гарибальди, Азир выглядел дохлым львом - что его и сгубило, а заодно и пилота-гребца на космических шлюпках. А Гарибальди пришлось спешно возвращаться на Вавилон 5 с побитой мордой и уловом в одну пуговицу (что, в конце концов, оказалось именно тем, чем надо)

На самом же Вавилоне тоже всю серию все возвращались - объявились неизвестно сколько уже серий отсутствующие Лондо с Г'Каром (Лондо тут же умудрился выдать в виде шутки предсказание, не учтя, что шутки на Вавилоне имеют тенденцию сбываться). Объявился и отсутствующий два сезона Та'Лон со своим неразлучным мечом, с новой парой перчаток (которую он не преминул тут же испортить), с книгой Г'Кара (которую он конечно же не читал, да и книгу Джи'куана - так ТВ-6 вдруг совершенно правильно перевело Г'Квана - наверняка тоже, но стащить своим долгом счел), и с толпой нарнов, распевающих гимн Г'Кару тихими (пока) голосами (в варианте озвучки ТВ-6 этот гимн надо еще постараться услышать, но это возможно).

Объявился даже д-р Кайл! Не лично, конечно, объявился, но вряд ли вообще про него кто-либо рассчитывал что-либо услышать, а тут на тебе - сам позвонил д-ру Франклину и испортил ему аппетит на остаток сезона (тот, правда, не преминул сделать то же самое Шеридану, Деленн и остальным, только Гарибальди вовремя уснул и правильно сделал).

Но все эти возвращения не тянули в сравнение тем, что ждали Вавилон в следующей серии - в "Дне мертвых" ("The Day of the Dead"). Во-первых, сама серия - возвращение к истокам - отдельностоящая, впервые за три с лишним сезона (а именно начиная с "Клинков") написанная не Стражинским (а Нилом Гейманом, в честь которого были, кстати, названы небезызвестные геймы - случилось им быть похожими на Сэндмана, персонажа комиксов этого самого Геймана), да еще не вписывающаяся в общую хронологию событий Вавилона 5! Со вписыванием проблем несколько - во первых, в серии присутствуют Лондо и Г'Кар, которые как улетели со станции в "Странных отношениях" ("Strange relations"), так только в прошлой серии и вернулись. Соответственно, серия эта может быть либо здесь, либо до "Странных отношений", но там другая проблема - скандал, что закатила Деленн Шеридану в "Cпирали познания" ("Learning curve") в "Странных отношениях" разрешился вроде как на следующее утро. Соответственно данное место выглядит вполне правдоподобно, но тут есть свои проблемы - за Г'Каром не ходят толпы поклонников, а Гарибальди выглядит трезвым как стеклышко... Но если на них закрыть глаза, то это место для серии подходит, по крайней мере, лучше всех остальных.

Но.

В первом показе по TNT, в связи с переносом серий в связи с наступлением 1-го апреля и нежеланием то ли Стражинского, то ли TNT показывать в этот день "День мертвых" (а показали значительно более прикольный "Phoenix Rising"), перенесли его аж между "Тайнами души" и "В королевстве слепых" (ну где он совсем не в кассу - типа, Байрон вещает - "Вчера Лита нам открыла тайну телепатов...", а Лита - "Байрон, ты забыл, это было позавчера, а вчера мы отмечали день мертвых"). Потом, во всех следующих показах и во всех официальных списках его место было обозначено между "Фениксом" и "Изломом" (что тоже не в кассу - типа, Лондо - Г'Кару: "Г'Кар, а почему это на нас никто так не смотрел, когда мы прилетали с Центавра вчера?"). С чего Стражинский решил его сюда засунуть - одному Великому Создателю же и известно... Но у Великого Создателя появились достойные конкуренты - это его фаны (а особенно вполне определенные особо настойчивые фаны). В результате ТВ-6 на удивление всей почтенной публики показывает эпизоды так, как ни одна телекомпания в мире их до этого не показывала, но так, как большинство поклонников считает правильным! Так что "ты можешь сражаться с системой", если захочешь...

В самой же серии творились чудеса не меньших масштабов - безобидная на первый взгляд раса - бракири - скупила часть Вавилона для постройки декораций съемок римейка фильма "Солярис" (1972), пригласив в качестве актеров на главные роли жителей станции, видимо по бюджетным соображениям. По тем же соображением сценарий был сильно порезан и осовременен. Но зато съемки завершились в оперативные сроки - всего за одну ночь. И неизвестно, были ли у фильма в прокате на Бракире большие кассовые сборы или получил он хоть одного Оска, но на Вавилоне все остались довольны, даже больше, чем прибывшими в это же время на станцию Рррибо и Зууути (которые на проверку оказались не такими уж смешными, как о них говорили, хотя вкусы за двести лет могут и поменяться).

Только Шеридану как всегда испортили в конце настроение - принесли послание от кого-то по имени Кош (такое впечатление, что Локли в 57-м году вообще не слушала новости, это же надо - не знать кто такой Кош). Загадочного же Коша даже могила не исправит - мертвого, его еще труднее понять, чем живого. Теперь Шеридану до конца сезона (и еще, по крайней мере, 18 лет) придется ломать голову над тем, что же есть то "начало", к "концу" которого он должен "вернуться", когда придет "долгая ночь"...

Чем и можно заняться всем остальным в долгие часы ожидания следующих серий:

"Корпус - мать, копус - отец" ("The Corps is Mother, The Corps is Father") - "И Бестер такой молодой, и юный Хикару впереди...."

"Медитации над бездной" ("Meditations on the Abyss")- Краткий курс молодого бойца Анла'шок, техника пилотирования истребителей "Ниал" в особо хитрых условиях.

"Тьма надвигается" ("Darkness Ascending") - Тяжело в учении, легко в бою.

"И все мои мечты, разорванные в клочья" ("And All My Dreams Torn Asunder") - Взялся за гуж - полезай в кузов.

До следующей "недели". Помни Байрона. Помни Байрона. Помни Байрона...

[Главная страница]

[Предыдущий выпуск] - [Следующий выпуск]


Комментарии, замечания и отзывы присылайте по адресам andy@b5.ru и shs@b5.ru
Название "Вавилон 5", логотип "Вавилон 5", все публикуемые фотографии и кадры из cерий являются интеллектуальной собственностью © и торговой маркой ™ консорциума PTN
© Copyright and ™ Trademark 1992-1998, PTN Consortium
Все публикуемые на этой странице материалы и рисунки являются интеллектуальной собственностью Российского Фан-клуба Вавилона 5
© Copyright 1997-1998, Российский Фан-клуб Вавилона 5

Проект Сергея Шедова