www.reklama.ru. the banner network.


"Неделя на галерке Bавилона 5"
(29.04.00 - 07.05.00)

Андрей Рубин
под редакцией Сергея Шедова
 

 
29.04.00 92. 505.
A View from the Gallery
Взгляд с галерки


С обрался как-то, году в 1992 -1993-м, известный писатель, по совместительству известный фантаст, Харлан Эллисон написать эпизод для тогда еще только начинающегося сериала "Вавилон 5". А то, типа, для Старого Трека уже писал ("The City on the Edge of Forever"), да и получилось, говорят, лучше чем у всех остальных, чуть ли не вместе взятых, включая самого Джина Родденбери. А тут, дай-ка, думает, переплюну Стражинского, и опять буду самым знаменитым писателем сценариев для sci-fi сериалов. Причем даже решил, про что будет этот эпизод - типа, как продолжение одного из его же эпизодов Outer Limits - "Демон со стеклянной рукой" ("Demon with a glass hand"), и даже название придумал - "Демон в бегах" ("Demon on the run").

Но не получилось - встревало то одно, то другое, а когда собрался, оказалось, что в "Вавилоне" уже 4 сезона прошло, и Стражинский уже написал и "Coming of Shadows", и "Severed Dreams" с "Z'ha'dum", и даже "Sleeping in Light" уже успел написать и отснять, а их всех переплюнуть - тут даже Харланом Эллисоном быть мало... Тогда тот решил - ну пусть тогда Стражинский эпизод сам пишет, а я, Харлан Эллисон, буду при этом рядом сидеть и ему подсказывать - вроде как сам развлекусь и в титрах появлюсь не только в качестве "conceptual consultant", а еще как и "story by", а если плохо получится - отвечать не мне, а тому, который "teleplay by". Так и сделали - сели и с четырех дня субботы до трех ночи воскресенья написали эпизод "A View from the Gallery" ("Взгляд с галёрки"), который, как следовало из его названия, показывал всё происходящее под несколько иным углом зрения, чем обычно. Это, собственно, и была концептуальная идея самого концептуального из консультантов.

Сюжет же, который должен был протрясти всех, был не менее концептуален и гениально прост: после того, как в прошлом эпизоде Шеридан отослал все "Белые звезды" на аэрокосмическое шоу к энфилям (те там показывали коронный номер - открытие зон перехода в ночном небе над планетой - красивое зрелище, и кстати, видим мы его еще не в последний раз), Вавилон 5 остался, прямо как в первом сезоне, под защитой всего лишь своих эскадрилий старфурин (пилоты которых, после появления флота "Белых звезд" в конец разленились), а тут в галактике объявились некие злые чуваки в красных шлемах и дышащие углекислотой (судя по костюмам, тоже, наверное, из какого нибудь старого сериала, либо, что еще хуже, комикса), которые, прослышав (от геймов, от кого же еще), что в этом секторе есть чем поживиться, решили провести разведку боем (вернее, толпой боев на куче кораблей).

Соответственно, Вавилону отводилась задача: "день простоять, да ночь продержаться" до возвращения "Белых звезд" (а те не ниначе как летели из другой галактики - вон, Шарлины от Минбара в Severed Dreams и то быстрее прилетали). Бравый капитан Локли эту задачу в меру сил выполняла, Корвин ей в меру сил помогал, Гарибальди если в открытую и не мешал, то и помогать не собирался, Шеридан бестолково бегал по коридорам, Деленн пряталась от бегающего Шеридана по другим коридорам, Г'Кар с Лондо впадали в детство, Зак сражался за шестерых (выстрелы свистели вокруг него, но ни один так и не поразил бесстрашного шефа безопасности), Байрон, как всегда, цитировал "Гамлета", а Франклин всех лечил (и тебя вылечат, и меня вылечат) - короче говоря, на станции царил суровый статус-кво.

А за этим всем безобразием "наблюдали с галёрки" два автора этого эпизода, а по совместительству и два главных героя - Харлан и Джо, под псевдонимами Мак и Бо, толстый и тонкий, короткий и длинный, белый и черный, зеленый и синий (комбинезонами), задающий вопросы и отвечающий на них (видимо, и эпизод писали они аналогичным образом: Харлан только и делал, что задавал вопросы, Джо же на них отвечал, продвигая сюжет вперед).

Пятнадцатичасовое без перерывов писание одного эпизода добавило кое-что новое в заведенный распорядок - если обычно все герои Вавилона перманентно хотят спать (Стражинский пишет сценарии приемущественно по ночам), то в этом эпизоде герои еще и перманентно хотят есть. А с едой на Вавилоне еще хуже, чем со сном - ходить в престижные пятизвездочные рестораны типа "Свежий воздух" не по карману, поэтому остается либо читать книжки рецептов, типа "Dining on Babylon 5" Эмерсона Бригса-Веллеса, владельца вышеупомянутого ресторана (Бо был замечен читающим одно особо редкое издание этой книги), либо мечтать о пицце (а вот Зак, как шеф безопасности, умудрялся её где-то на станции доставать - и зря Лита это не ценит), либо пробовать всякую экзотику, боясь нарваться на спу (на самом деле Бо повезло - он мог нарваться на свежее спу, а это для желудка еще хуже, и скоро мы узнаем почему), да еще и по 10, а всего через полдня уже и по 15 кредитов за унцию. ТВ-6 же, особо прочувствовавшись идеей и вспомнив голодные времена, заменило кредиты на "купоны" (хорошо еще не на "хлебные карточки").

Вообще, с терминологией ТВ-6 в этом эпизоде давало на редкость конкретного маху (в отдельных местах достигая даже трёх махов), причем чаще всего в ущерб смыслу (и здравому смыслу). Ну объявить гиперзонд (hyperprobe) ракетой еще с большого бодуна Корвину и простительно (какая-то двигательная система на том зонде наверняка существует), но вот постоянно путать защитную сеть станции (defence grid) с "координатами обороны", которые постоянно "открывали огонь" - можно попасть и под трибунал.

Дальше - больше: главные сантехники станции Мак и Бо необоснованно обвиняют своих коллег, что-де те недобросовесно завинчивают замененные трубы, хотя виноваты были совсем не они, а станционные бомжи, которые в поисках воды открывают вентили, но, естественно, не закрывают их. Но, когда Мак переводит разговор на приближающийся к станции вражеский флот, переводчики, видимо, не могут переключиться с полюбившийся им сантехнической тематики на космическую, после чего "зона перехода" становится то ли "гермоворотами", то ли "гермошлюзом", то ли "гермоклапаном", и становится очень интересно - неужели враги вынашивают тайный план просачивания на Вавилон через его канализационную систему?! Но нет, те всего лишь засылают десантный бот (breaching pod), который обзывают "прорывом обороны", хотя обороны, если внешней, то особенно и не наблюдается, а если внутренней, то до высадки бота ее еще никто не пытался прорывать.

Самой же станции в этот раз досталось так, как еще ни разу не доставалось за все предыдущие разборки - даже знаменитое спиливание рога в "Падении ночи" ("The Fall of Night") - сущая фигня по сравнению с тем, как вспороли брюхо станции сейчас. Пришлось даже вытаскивать ремонтные варианты старфурин, пылящиеся в доках Вавилона (т.е. в запасниках NDEI) c "Третьего пространтсва" ("Thirdspace"). Вообще же, это "Третье пространство" весьма сильно повлияло на начало пятого сезона в том смысле, что весь NDEI (Netter Digital) ушел с головой в работу над спецэффектами для этого телефильма (в котором этих спецэффектов больше чем во всем первом сезоне - но, с другой стороны, четырехпроцессорные пни покруче будут использовавшихся в те времена Амиг), кроме того, надо было клепать эффекты для "В начале" ("In the beginning") и "The Gathering Special Edition"... Короче, график был напряженный, поэтому Стражинский, как и в былые времена, начал разгружать в смысле эффектов стартовые эпизоды, но, видимо, к четвертому эпизоду в NDEI аврал закончился, и те, возмужавшие, набравшиеся опыта и наваявшие кучу новых моделей, с удовольствием напихали в эпизод множество новинок - новые Cobra Bays (которые ТВ-6 теперь величает как "Кобра Бейз"), уже упомянутые ремонтные старфурины, по другому именуемые в определенной среде не иначе как forklifts ("вильчатые погрузчики"), а так же явно третьепространственные текстуры от Вейна Барлоу на кораблях загадочных инопланетчиков.

Кто же были эти инопланетчики, так и останется великой загадкой Вавилона 5, вряд ли когда-либо решенной, так как, после того, как их боевой флот был практически вынесен тремя эскадрильями истребителей "Старфьюри" и "Тандерболт" при поддержке одного среднего крейсера типа "Белая звезда", они сюда точно не сунутся, а напорется ли случайно на них какой-нибудь "Экскалибур" - теперь уж никто не знает.

Что же касается альтернативных взглядов на вещи, то вот на следующей неделе (а именно в воскресенье, 7-го мая в 19:00) будет опять свой взгляд, так же отличающийся от традиционного, в эпизоде с труднопереводимым названием "Learning Curve", после долгих измышлений и препирательств переведенного как "Спираль познания" (в связи с этим эпизодом есть следующее предварительное обращение: всем, у кого есть в доступе книга "To Dream in the City of Sorrows", так же известная как Book #9, перечитать немедленно за оставшиеся дни - в серии есть несколько сюрпризов, связанных напрямую с этой книгой).

А пока - качаем плечи, как завещал нам великий Бо, т.е. Джо.

07.05.00 93. 506.
Learning Curve
Спираль познания

[Предыдущий выпуск] - [Следующий выпуск] -[Главная страница]


Комментарии, замечания и отзывы присылайте по адресам andy@b5.ru и shs@b5.ru
Название "Вавилон 5", логотип "Вавилон 5", все публикуемые фотографии и кадры из cерий являются интеллектуальной собственностью © и торговой маркой ™ консорциума PTN
© Copyright and ™ Trademark 1992-1998, PTN Consortium
Все публикуемые на этой странице материалы и рисунки являются интеллектуальной собственностью Российского Фан-клуба Вавилона 5
© Copyright 1997-1998, Российский Фан-клуб Вавилона 5

Проект Сергея Шедова