Sputnik.RU Advertising Network









Краткое содержание

Начиналась новая эра в истории человечества, минуло десять лет после войны Земли с Минбаром.

Проект Вавилон стал воплощением мечты о Галактике без войн. Его цель - создание центра, где различные цивилизации смогут решать спорные вопросы мирным путем. Станция стала местом встречи и домом для дипломатов, авантюристов, дельцов, путешественников. Тысячи людей и инопланетян на двух с половиной миллионах тонн вращающегося металла среди бездны космоса...

Порой здесь не безопасно, но это наша последняя надежда на прочный мир. Вот история последней станции серии Вавилон.

Время действия - 2258 год. Место - Вавилон 5.


К станции пришвартовывается транспортный корабль. Синклер садится перекусить с Гарибальди, но Деленн и Ленньер прерывают их. По словам Деленн, на станции появился особый гость, и Синклер должен встретить его лично.


В Трущобах главарь шайки Козырь (Deuce - Дейсмонд Музиченко) просит Чуму (Jinxo) сообщить ему расположение тайных проходов станции. Чума утверждает, что действительно работал на строительстве Вавилона-5, но в основном - над возведением главных конструкций, и потому не обладает подобной информацией. Но Козырь настаивает на своем, иначе... Козырь указывает на другой конец комнаты, где стоит стул, к которому крепко привязана женщина. По словам Козыря, ее зовут Мирриам Бегущий Олень, и она согласилась давать показания против него. Теперь ей придется заплатить за это.

Козырь указывает на что-то в темноте. Появляется кто-то, одетый в ворлонский скафандр. Передняя панель открывается, из него появляется щупальце и прилипает ко лбу Мирриам. Козырь приказывает Чума либо найти план, либо пятьдесят тысяч кредитов, через 300 циклов - пока посол Кош не рассердился вновь.


В зале суда свидетель дает показания против инопланетян - он обвиняет их в похищении его прадеда.


Синклер, Гарибальди, Деленн и Ленньер встречают человека по имени Олдас Гайик. Он говорит, что не сообщил Синклеру о своем прибытии, потому что его миссия никак не связана с Землей. Как выясняется, он разыскивает Святой Грааль. Пока члены его ордена ведут поиски на Земле, он прилетел на Вавилон, чтобы побеседовать с послами о возможном местонахождении Грааля.

Синклер недоверчиво выслушивает его и уходит. Деленн идет следом за ним и спрашивает, почему командор настолько холодно обошелся с Олдасом. Синклер объясняет, что Грааль - это лишь легенда, но Деленн утверждает, что это неважно: Олдас - святой, "истинный искатель", посвятивший свою жизнь поискам возвышенного во имя духовного развития своей расы.

Деленн уходит, а Синклера вызывает Франклин - у него новая жертва мозгового коллапса, у которой стерты все воспоминания.


Олдас обменивает валюту, мимо него проходит Чума и вытаскивает его бумажник. Гарибальди внимательно следил за происходящим и потому хватает Чуму. Олдас хочет, чтобы вора отпустили, но Гарибальди настаивает на том, чтобы Олдас дал показания против Чумы.


В Медотсеке Франклин и Синклер смотрят на Мирриам, которая лежит без сознания. Франклин говорит, что ее мозг опустошен, синапсы спеклись, так что мозг практически не функционирует. Она будет жить, но ей придется начать все заново, все воспоминания исчезли. Гарибальди приходит в ярость, что его единственная свидетельница против Козыря оказалась в таком состоянии, и просит у Синклера разрешения провести рейд по Трущобам. Синклер просит его подождать до тех пор, пока не будет доказано, что случившееся с Мирриам связано с Козырем.


Суд постановляет, что Чума (настоящее имя которого Томас) должен покинуть станцию на пять лет. Но тот возражает:

Олдас говорит с судьей и просит освободить Чуму. Его освобождают, но тут же к нему подходит Козырь напоминает, что Чуме осталось лишь 240 циклов.

Затем судья зачитывает заявление Козыря, который заявляет о своей невиновности. Гарибальди рассказывает ему о состоянии свидетельницы. К несчастью, без ее показаний доказательств для вынесения приговора недостаточно, и судья прекращает дело в отношении Козыря.


Олдас отводит Чуму в свой номер и спрашивает, почему тот не может покинуть станцию. Тот отвечает, что речь идет о "вавилонском проклятии" - если он улетит, станция взорвется, исчезнет или с ней произойдет еще что-нибудь ужасное. Когда Олдас спрашивает, откуда пошло такое проклятие, Чума отвечает:

Он объясняет, что был слишком молод, чтобы служить в армии во время войны, и потому когда появилась возможность участвовать в строительстве космической станции Вавилон, он с радостью ухватился за нее. После трех месяцев он улетел отдохнуть, и тут в результате саботажа была уничтожено все внутреннее оборудование станции. Похожая вещь случилась и с Вавилоном-2. Вавилон-3 взорвался, когда он улетел. Когда строился Вавилон 4, Чума находится на нем все время, пока станция не была закончена. Он решил, что проклятие утратило силу.

Олдас говорит, что Чуме следовало бы назваться Счастливчиком - ему четырежды удалось избежать смерти (jinx - человек, приносящий несчастье).


Франклин и Иванова обсуждают возможные причину повреждения мозга свидетельницы: существо из приграничного мира в области, контролируемой центаврианами, - на'ка'линский пожиратель (или заглот).


Синклер встречается с Лондо и спрашивает его о пожирателе. Лондо говорит, что это очень опасные существа, из-за которых центавриане потеряли целую колонию. Когда Синклер замечает, что на станции мог появиться один из них, Лондо немедленно направляется прямиком в свои апартаменты и советует Синклеру сделать то же самое.


Олдас и Чума посещают Деленн. Она рассказывает им, что у минбарцев нет Грааля и они не слышали о нем до того, как Олдас не прилетел на станцию. Ленньер говорит, что очень тщательно просмотрел все данные. Деленн отправила послания на самые дальние минбарские базы - если минбарцам известно хоть что-нибудь о Граале, они найдут Олдаса и сообщат ему.

Чума поражен - он не думал, что после войны минбарцы станут охотно помогать людям. Ленньер объясняет, что на Минбаре две касты: Каста Воинов и Каста Жрецов.


В Трущобах существо в скафандре Коша просит Козыря привести ему пищу - новые разумы, только постарше. У него его очень высокий голос, который совсем не похож на голос ворлонца. Козырь приказывает члену своей шайки поймать Чуму и судью.


Лондо говорит с представителем правительства Центавра, пытаясь уговорить его вновь объявить строгий карантин над планетой пожирателей. Олдас и Чума ждут, когда Моллари освободится. Когда беседа прекращается, Олдас спрашивает его о Граале. Лондо обещает просмотреть записи торговых обменов между Землей и Центавром, но это будет очень долго и дорого. Вир прерывает Лондо: он уже проделал эту работу, и Лондо тут же начинает ругаться на него. Олдас и Чума поспешно уходят.


Олдас говорит, что Грааль можно использовать для исцеления больных.

Чума спрашивает, как он начал поиски Грааля. Олдас говорит, что подготавливал бухгалтерские отчеты для крупной земной корпорации. Он жил в логичном и чистом мире чисел. Но вот он с семьей полетел отдохнуть на Марс. В результате несчастного случая его родные погибли, а он остался жив. Олдас долго горевал, а вернувшись к работе, обнаружил, что числа не имеют смысла и баланс не сходился..

И тут он встретил человека, последнего из своего рода, который сказал Олдасу, что он "человек широчайшей души и неисчерпаемого добра". Перед смертью он доверил Олдасу наследство, полученное когда-то им самим. Теперь Олдас стал последним в его роду.


Люди Козыря похищают судью.


Двое бандитов пытаются увести Чуму, но Олдас прогоняет их. Чума в панике - он понимает, что замышляет Козырь. Но любопытство пересиливает: он спрашивает, где Олдас научился так драться.

Чума смущен, но Олдас настаивает - ведь Чума по собственной воле остался на станции, чтобы защитить ее обитателей, хотя при этом его собственная жизнь подвергается опасности.


Они отправляются к Кошу. Увидев Коша, Чума в ужасе убегает, крича на ходу Олдасу, что ворлонец "съест" его разум.


Олдас находит Чуму в Трущобах и уговаривает его поговорить с Синклером, если у него есть какие-то сведения о ворлонце. Но тут на них нападают люди Козыря. Олдас сражается с ними, им удается схватить его, но Чума успевает сбежать.


Иванова сообщает Синклеру, что ей не удалось обнаружить корабль, на котором мог быть привезен пожиратель. Тут с командором связывается Гарибальди и сообщает, что похищен судья. Синклер хочет сам осмотреть место преступления.


Судья привязан к тому же самому стулу, что и Мирриам. Он с ужасом следит, как к нему приближается пожиратель в ворлонском скафандре. Козырь уверяет его, что он не почувствует боли и все произойдет быстро. Тут люди Козыря вводят Олдаса.


Чума находит Синклера и рассказывает ему, что Козырь хочет скормить Олдаса ворлонцу. Синклер идет с ним и приказывает Гарибальди последовать за сигналом.


Олдас встает между судьей и пожирателем.

Щупальце отворачивает от судьи и приближается к Олдасу, но почему-то возвращается обратно в скафандр.

Пожиратель выходит из скафандра.

Тут в помещение врываются люди Гарибальди и начинается схватка. Пожиратель подпрыгивает и добирается до труб, тянущихся под самым потолком. Затем падает за одним из помощников Гарибальди и движется к судье. Чума выпрыгивает из своего убежища и начинает развязывать судью, но не замечает, что Козырь, стоящий сзади, прицеливается в него. Это видит Олдас и закрывает Чуму своим телом. В это время Гарибальди, Синклер и офицеры расправляются с пожирателем.

Перед смертью Олдаса Чума обещает ему продолжить поиски Грааля.


Синклер приходит в апартаменты Коша и сообщает, что Козырь использовал для своих целей точную копию ворлонского скафандра, так что люди считали, что ворлонец на его стороне, - это заставляло их еще сильнее опасаться Дюка.


Синклер и Деленн на гроб с телом Олдаса.

Синклер задумчиво смотрит на нее. Наконец он отвечает:


Чума появляется в тот самый момент, когда гроб собираются доставить на корабль. Деленн передает ему кристалл.

Произнося эти слова, Деленн многозначительно смотрит на Синклера.


Синклер, Иванова и Гарибальди возвращаются в рубку, обсуждая "вавилонское проклятие", а корабль Томаса покидает станцию и входит в зону перехода.

Синклер и Гарибальди качают головами и уходят.


Ключевые моменты


Какие вопросы остались без ответов?


Анализ


Замечания


Говорит Стражинский

В ранней версии сюжета Кош появлялся из ниоткуда и хватал пожирателя, говоря при этом: "Есть вещи, которые мы не позволим". Однако такое поведение было не похоже на обычное поведение Коша и, к тому же, эта концовка повторяла бы финал "Несущей смерть", так что мы заменили ее.


Сцена суда из "Грааля"... Я все еще смеюсь... Человек выиграл дело, но компенсация была минимальной.

Да, это тот самый Кристи Маркс, кто также пишет игры и комиксы.

Действительно, Кристи сам сказал (в ином случае я не стал бы говорить об этом), что сцена суда в начале "Грааля" была написана мною, так как времени было много.

Да, это очаровательная сцена. Я вставил ее в сценарий Кристи, потому что я всегда хотел сделать что-нибудь подобное. Я просто вообразил, что если подобные вещи действительно имели место, и теперь все выяснилось, мы вступили в контакт с инопланетянами, нашли, кто отвечает за похищения... и кто-нибудь захочет подать в суд на них. Так что эта сцена - просто логическое продолжение юридической системы.


Именно Кристи Маркс написал "Грааль" и назвал Олдаса в честь мужа Миры Фурлан.


Не думаю, что я действительно сказал так много о "Граале". Хотя существует один фокус: я не могу оценивать эпизод точно так же, как зрители. У меня несколько иные замыслы и цели, и бывают случая, когда перебранки во время создания эпизодов - которые никак не влияют на сериал - воздействуют на мое восприятие этого эпизода.

Я показал фрагменты "Грааля" примерно неделю тому назад, чтобы посмотреть на реакцию, которая была очень положительной: зрители наслаждались эпизодом. (Очень похожая ситуация была с "Инфекцией": были люди, которые полагали, что это один из лучших эпизодов всего сезона.) Не было никого, кто бы критиковал "Грааль" серьезнее меня. Я хочу, чтобы каждый эпизод был абсолютно совершенным. А иногда это означает, что я замечаю изъяны там, где их никто не видит.

В любом случае, я хочу, чтобы люди смотрели на это с открытым сердцем. По причинам, которые не имеют ничего общего со сценарием Кристи, этот эпизод не является одним из моих самых любимых: если бы я сказал иное, это было бы неправдой. Но различные мнения - это "двигатель прогресса", и, как уже отмечалось, тем, кто видел его до сих пор, эпизод понравился, так что на данный момент я оказался почти в одиночестве...


Джон Флинн, наш режиссер, появляется иногда в качестве актера, так что мы пригласили его исполнить роль мистера Флинна в этом эпизоде. Эпизодическая роль, но зато сыгранная еще одним членом нашей талантливой и разноплановой творческой группы.


В пилоте не было асимметричных инопланетян, но в эпизоде "Грааль" вас ожидает нечто неожиданное. Вы хотели инопланетян-негуманоидов, вы получили негуманоидных инопланетян...

О том, что пожиратель разумен... ни Синклер, ни кто-то другой на "нашей" стороне слышал, как он говорит: все, что они знали, - это убийца, оно опасно и его необходимо остановить.

Кто выпустил пожирателя? Тупые бюрократы, которые не могут позволить себе содержать команду по поддержанию карантина в секторе.


Наиболее сложная задача, как всегда, - написать сцены с Кошем, поскольку вы должны быть очень аккуратны в том, как много его использовать и что именно он скажет. Излишне много - и он утратит ощущение тайны, и вы не хотите, чтобы он изрекал афоризмы в стиле пирожков с сюрпризом. У него очень осторожная манера разговора - он говорит очень продуманно и взвешенно. В его речи все, даже самый маленький нюанс имеет значение, но иногда не то, что кажется на первый взгляд, или же подходит к нему под совершенно иным углом, чем при нормальном разговоре. Так что я стараюсь быть минималистом, пряча значение под как можно меньшим числом слов. А в одной сцене - одной из двух, в которой он появляется, - я подсунул ему одно слово, и это слово - оно совершенно безобидно и нейтрально - вызовет настоящую панику у каждого.

Ах, как я люблю этот сериал.


Одно время мы пытались придумать, как будет отсчитываться время на Вавилоне-5. Одним из ранних предложений были циклы, но я очень быстро отказался от них, поскольку они мало что значат. Однако к несчастью, это произошло уже после монтажа и озвучивания "Грааля", и мы не смогли скрыть упоминание о циклах, так что они остались. Но больше они нигде не появятся. Один из наших редких "глюков".


После "Грааля" мы говорили с Крисом о забавной музыке. Мы не продолжили этот разговор. (За весь сезон это был единственный критический разговор, что совершенно необычно для этого сериала: Крис проделал великолепную работу...)


Да, здесь немного по-настоящему черного юмора... Чума пережил все пять станций серии "Вавилон" и улетает, думая, что все в порядке,... на корабле под названием "Мария Селеста"?

Что за компания, находясь в здравом уме и твердой памяти, назвала бы один из своих кораблей "Марией Селестой? Не знаю, но готов держать пари, что это, скорее всего, была австралийская компания. Этих людей ничто не испугает - они не знают страха.


Мне бы хотелось снять Дэвида Варнера еще в одном эпизоде, хотя ему пришлось бы превратиться в инопланетянина - по очевидным причинам.


История с граалем вполне самодостаточна, здесь почти нет материала, связанного с сюжетной аркой.

Перевод: Вячеслав Смирнов


Sputnik Advertising NetworkSputnik Advertising Network


Main Page


Top Page


Последний раз страница обновлялась: 20 октября 1997 года.
Свои замечания и предложения пишите Сергею Шедову.

Название "Вавилон 5", логотип "Вавилон 5", все публикуемые фотографии и кадры из cерий являются интеллектуальной собственностью © и торговой маркой (TM) консорциума PTN.
© (TM) 1992-1997, PTN Consortium
Все публикуемые на этой странице материалы и рисунки являются интеллектуальной собственностью автора, если иное специально не оговорено.
© 1997, Сергей Шедов.