www.reklama.ru. The Banner Network.

Энциклопедия Ксенобиологии Вольтера


Разумные

Разумные Галактические ОрганизацииТехнологииМиры Вселенной Вавилона 5 Приложение

Нарны

Ни диктатор, ни захватчик не сможет силой вечно удерживать народ в повиновении. Нет большей силы во вселенной, чем стремление к свободе. Против нее не устоят ни правительства, ни тираны, ни армии. Центавриане однажды уже получили такой урок. Мы преподадим им его снова. Пусть это произойдет через тысячу лет, мы будем свободными!
Гражданин Г'Кар, декабрь 2259 года

Физиология | Экстрасенсорные способности | Психология | Культура | Религия | Язык | Кулинария | История | Государственный строй
Вооруженные силы | Родина | Колонии | Технологический уровень | Примечания

Physiology Экстремальные природные условия их родины сделали нарнов очень выносливой расой. Их толстая кожа позволяет им чувствовать себя комфортно и в раскаленно душной и в обжигающе холодной атмосфере (кожа нарнов — превосходный терморегулятор). В силу этого свойства кожи, нарны не потеют — сохраняя драгоценную влагу. Их организм также весьма эффективно расходует энергию, благодаря чему нарны могут на шесть дней впадать в спячку и едят только два раза в день. Поскольку их солнце — красный гигант, глаза нарнов особенно чувствительны к оранжево–красной части спектра. Хотя они не такие долгожители, как минбарцы, средняя продолжительность жизни нарнов — от 50 до 60 стандартных лет.

Хотя внешне нарны с точки зрения землян более похожи на рептилий, на самом деле они — сумчатые. Сразу после рождения малыш передается нарну–самцу, который вынашивает его в своей сумке. Физиология нарнов допускает возможность физической связи с людьми, но потомство без серьезного генетического вмешательства невозможно.

Из–за их выносливости нарнам, чтобы опьянеть, требуется большая (по человеческим меркам) доза алкоголя. В умеренных количествах алкоголь только поднимает нарнам настроение.

Катиссий — популярный, дешевый и очень эффективный яд для нарнов. К несчастью для жертвы, противоядие очень дорого. На людей это вещество действует только как галлюциноген.

Psi Ability Отсутствуют. Некогда все нарны–телепаты и их семьи были истреблены. Эта чистка привела к резкому ослаблению телепатических генов и их теперь невозможно усилить обычными методами скрещивания. Возможно с помощью "Праха" нарнам удастся восстановить эти способности.

Psychology Нарны восхищаются победителями и презирают проигравших. Физическое совершенство ("черта победителя") — предмет гордости для нарна. К сожалению, поскольку нарны не признают и скрывают физические недостатки, у них совершенно отсутствуют соответствующие медицинские средства. Дабы избежать позора, нарны, вынужденные пользоваться такими средствами других рас, делают это тайно; например, многие нарны пользуются очками только когда без этого совершенно невозможно обойтись.

По своей природе нарны параноидальны. Первая Центаврианская Оккупация и последовавшее за ней рабство превратили эту паранойю в ксенофобию. Нарны считали, что любой союз между двумя или более инопланетными расами способен сделать Нарн мишенью объединенной агрессии. Таким образом, в год начала деятельности Вавилона 5 послу Г'Кару вменялось в обязанность посеять как можно больше раздоров между другими расами. Другое следствие этой паранойи — необычайная жадность Нарна до оборонных технологий. Тайные операции с контрабандистами и значительное по масштабам военное производство отвечают этой потребности нарнов. Однако, эта паранойя заходит еще дальше. Ярчайшее проявление ее — локвар, или "подавление сознания", когда страх подавляет разум. В сетях локвара нарн будет особенно нетерпимым и, обычно, очень агрессивным.

Нарны обладают весьма воинственным складом характера и обостренными чувствами гордости и долга. Вторая Центаврианская Оккупация только усилила эти чувства.

Culture Структура нарнского общества почти также стара, как и сама раса и практически не менялась, за исключением периодов Центаврианских Оккупаций. Нарнское общество представляет собой хитросплетение взаимоотношений кланов, кругов, картелей, торговых организаций, информационных сфер, финансовых районов, племен, областей и общин. Строгое определение положения, занимаемого каждым в обществе, позволяет загодя выявить возможных нарушителей — что придает правдоподобие хвастливым заявлениям нарнов о низком уровне преступности среди них. Для всякого, кто не родился в условиях этой культуры, ее внутренние взаимосвязи представляются совершенно непостижимыми. Самым простым для понимания представляется разделение общества на социальные классы, вершина которых — Внутренний Круг.

  • Внутренний Круг — правящие фамилии.
  • Второй Круг — духовные вожди и Пророки.
  • Третий Круг — высочайший уровень, которого может достигнуть обычный нарн. Количество мест в этом Круге ограничено и в него допускают только при наличии вакансий.
  • Четвертый Круг.
  • Пятый Круг.
  • Шестой Круг.
  • Седьмой Круг.
  • Восьмой Круг — чтобы войти в этот Круг, необходимо некоторое время прожить в качестве послушника, посвятив себя учебе и медитации. Этот период обучения — единственный путь для стремящегося к возвышению нарна. Чтобы достигнуть высших кругов, нужны не только тяжелая работа и самодисциплина, но и амбиции и связи.
  • Внешний Круг — класс квалифицированных рабочих.
  • Плебеи — класс неквалифицированных рабочих.
  • Потерянные — воры, проститутки, другие внеклассовые элементы (включая душевнобольных, подпавших под действие ввезенных центаврианами наркотиков) и просто неудачники.
Хотя эта система существовала тысячелетия, в последнее время увеличилось число недовольных, которые считают, что одно происхождение не должно определять социальное положение.

Кастовая система особенно отчетливо прослеживается в планировке нарнских городов. Каждый город по сути является мегаполисом, объединяющим города различных классов. Главный город — место проживания высших классов (с Восьмого по Внутренний Круг), тогда как в примыкающих к нему поселениях обитают плебеи и Внешний Круг. Между этими городами находится пограничная зона, в которой проживают исключительно деклассированные элементы. Рабочие имеют доступ в главный город только днем, с наступлением ночи они должны его покинуть.

  • Клановые союзы закрепляются межклановыми браками. Эта обязанность возлагается на высокородных членов кланов. Если кто–нибудь откажется, то он может оказаться лицом к лицу с Ини–Дарка — исполнителем права кровной мести. (Примечание: эта традиция весьма напоминает идеи лумати о "закреплении союза")
  • Нарны Внутреннего Круга убеждены, что образование для них излишне; поэтому их слуги оказываются зачастую более образованными, чем они сами.
  • Киниальная система — нарнский метод классификации убийц. Высший уровень — Ини–Дарка, или убийца по обету. Нарн может быть удостоен титула Ини–Дарка, если убил кого–либо по обычаю Шон'Кара, или если обладал правом на месть другому нарну, но несколько меньшим, чем необходимо для Шон'Кара. Уклониться от убийства для Ини–Дарка означает опозориться себя. Следующий уровень — Бас–Кини, воин. Далее следует Дар–Кини, убивший, чтобы защитить свою семью. Происхождение этого титула обычно связывают с даром, животным, обитающим в горах Нарна. Следующий — Вал–Кини, названный так по имени еще одного нарнского хищника вала, похожего на вепря; он означает убивших не из кровной мести, но по ряду других причин. Он–Кини — убийца, защищавший свою жизнь. Назван так по имени свирепого она, животного, ведущего одиночный образ жизни. Следующий — Тиз–Кини, термин происходит от двухголовых тизов. Так нарны называют наемных убийц, террористов и т.п. Завершают классификацию Дру–Кини — преступники и маньяки–убийцы.
  • Месть в нарнском обществе обставлена множеством ритуалов. Объявить Шон'Кар, или клятву крови, означает посвятить всю жизнь исполнению этого обета. Нарн с радостью пожертвует ею для исполнения Шон'Кара. Существуют два уровня Шон'Кара. Один — Шон'Кар ритуальный, который кто–то дает, не особенно надеясь на его исполнение. (Например, нарнский атташе на Вавилоне 5 принес Шон'Кар убить дилгарку Джа'Дур. Однако поскольку ее раса считалась вымершей, Шон'Кар считался ритуальным, пока Джа'Дур не появилась на станции...) Другой — гораздо более серьезный. Если клятва скреплена кровью (это символизирует обычно шрам поперек лба), то она означает, что Шон'Кар является главной целью жизни давшего ее, или Ви'Таром. Ближайшим аналогом Шон'Кара у людей можно считать убийство при смягчающих вину обстоятельствах (убийство в целях самозащиты).
  • У нарнов не существует строгой моногамии. Брак во многом напоминает коммерческую сделку — имеющую целью умножить капитал и вырастить детей. Обе стороны имеют право на независимую личную жизнь.
  • В последнее время многие нарнские семьи, в которых слишком много дочерей, начали выдавать их замуж за богатых землян.
  • Тента Ма'Кур — хорошо организованная респектабельная нарнская гильдия наемных убийц. Она считается лучшей среди таких гильдий на Нарне. Хотя она пользуется авторитетом, ее члены не отказываются получить задаток за то, чего не могут сделать. По слухам, им известны некоторые секреты Братства техномагов. Убийцы из Тента Ма'Кур традиционно посылают жертве знак — Бутон Смерти, черный цветок; это своего рода любезность, позволяющая жертве привести перед смертью в порядок дела. Тента Ма'Кур предоставляет своим клиентам твердые гарантии, что не справившийся с заданием член гильдии умрет. На некоторые особенно ответственные задания Тента Ма'Кур посылает "подкрепление". Первый наемник не знает о втором.
  • Про телохранителя–нарна говорят, что в случае покушения его подопечный "выживет на сто пятьдесят процентов".
  • Воупа Ка'Чур, нарнский эквивалент земной "Кама Сутры" — хорошо известный (и изученный) текст. Он описывает сосредоточие нарнской женственности как шип, под которым находится самый мягкий плод.
  • Нарнская опера по стандартам людей и центавриан ужасна. Она состоит из воплей и криков на высоких нотах. Тем не менее, другие формы музыки нарнов довольно интересны. Я нахожу это специфическое нарнское либретто забавным:

    Я размышляю: а может решиться и ей позвонить,
    как только проснусь?
    Я размышляю: а может букет ей отправить,
    как только с прогулки вернусь?
    И рыб в нашем море осталось изрядно,
    но не для меня...
    И я все решаю: а может любовь мне ловить
    в конце сего дня?

Religion: У нарнов имеется несколько различных религий. Две крупнейших из них — культы Г'Квана и Г'Лана, которые распространены не только на самом Нарне.

Старый Пантеон

Задолго до Мучеников и Пророков, нарны поклонялись (а некоторые и до сих пор поклоняются) большому пантеону богов. Все самое темное воплощалось в Ква'Уартонне, повелителе царства хаоса и боли. Большинство богов связывались с сельским хозяйством и благоприятной погодой. Одним из наиболее популярных божеств была Ди'Бок, богиня урожая или, точнее, Хозяйка Полей. Ее идолов делали из особой глины, смешанной с кровью дакков. Она изображается в виде пышной нарнской женщины с необычайным выражением лица. Святилища старых богов еще сохранились на Нарне, но они теперь служат только убежищами для бродяг. Многие такие святилища имеют входы в катакомбы.

Во времена Старого Пантеона у нарнов было в обычае хоронить покойников в катакомбах, вырытых почти подо всеми городами. Низкие температура и влажность в этих пещерах сохраняли трупы в хорошем состоянии и они, казалось, готовы были навестить своих родственников. Во времена Центаврианских Вторжений катакомбы использовались (и используются) партизанами и Мучениками. Никто никогда не пытался составить карту всей этой системы пещер.

Вот как проходит похоронный обряд в высших классах нарнского общества. Церемония проводится в священном месте: храме старых богов или освященном каким–либо Мучеником. Она начинается погребальным шествием. Послушники из Восьмого Круга идут первыми, неся курильницы. Первый послушник одет в красное платье и бьет в медный траурный гонг. Басу гонга вторит маленький круглый бронзовый инструмент, который держит священник, член Второго Круга. За священником следует ближайший родственник умершего, рвущий на себе одежды. За ним (если покойный был известной личностью) в сопровождении военных идут члены высших кругов. Процессия останавливается на краю утеса, откуда близкий родственник должен сбросить одежды. Если это женщина, то в старые времена она должна была броситься вслед за ними, чтобы соединиться в смерти со своим супругом. От вдовца ничего подобного не ожидалось. Сегодня вдова сбрасывает с обрыва жертвенного вала. Затем сопровождающие накрывают вдову черной одеждой и уводят прочь. Гонг продолжает бить и к его звукам присоединяются голоса присутствующих. Стенания нарнов и звуки гонга поднимаются до крещендо и церемония завершается тем, что священник из Второго Круга падает на колени и кланяется каньону.

Пророки

Преемниками Старого Пантеона стали Пророки: Г'Кван, Г'Лан и другие. Когда Г'Кван начал свои проповеди, Г'Лан и другие, вероятно, поддержали его. Хотя Г'Лан был последователем Г'Квана и пророчествовал вместе с ним, его культ почитается отдельно от культа Г'Квана.

Последователи Г'Квана должны праздновать его Священные Дни, где бы они не находились. Употребление алкоголя в это время запрещено. Священные Дни всегда отмечаются в одно и то же время нарнского года. Многие обычные занятия, такие как торговля, на этот период тоже прекращаются. Один из ритуалов, проводящихся во время этого священного сезона требует использования растения Г'Кван Эт, которое очень трудно вырастить и дорого перевезти, не говоря уж о том, что его вывоз с Нарна разрешен только для религиозных нужд. В отличие от центаврианского применения этого растения, для нарнов Г'Кван Эт — символ веры Г'Квана и должен быть, подобно фимиаму, сожжен. Поэтому празднующим каждый год необходимо новое растение. Обязанность достать его обычно возлагается на самого высокопоставленного верующего. Этот ритуал должен происходить в те минуты, когда солнце Нарна встает из–за хребта Г'Квана. Все нарны–почитатели Г'Квана, где бы они не находились, должны провести этот ритуал именно в это время, хотя с некоторых пор, в основном из–за космических путешествий, интерпретацию обычая несколько изменили: теперь обряд можно проводить в то время, когда его участников освещает свет звезды Нарна, коснувшийся хребта Г'Квана в нужный день. Ритуал начинается словами:

"Дар времени, дар жизни, дар мудрости, дар света. Мы благодарны за них. Во имя их мы просим..."
Мученики

Боровшиеся и погибшие во время первой Центаврианской Оккупации прославлены как Мученики. Их деятельность объявлена священной и дела их поминаются ежегодно в ходе церемонии Крови Мучеников. Собрание всегда проводится высокопоставленным членом Второго Круга. В современном нарнском обществе Мученики сильно потеснили в религиозном сознании богов Старого Пантеона.

Все места, где скрывались Мученики, считаются священными. Одно из знаменитейших таких мест — Убежище Мучеников в Хекба. Это одна из многочисленных природных пещер на склоне Каньона Хекба, которую нарны заселили еще тысячи лет назад. Во время Центаврианской Оккупации здесь тысячи дней скрывались непокорные нарны, прежде чем все погибли от голода. Центавриане назвали это место Чашей Слез в память всех умерших здесь. Сегодня это место выглядит как природный кафедральный собор со сталактитами и сталагмитами, пронизывающими каменные пол и потолок. Здесь стоит только несколько каменных скамей и освещается помещение только дымящимися факелами.

Language: Нарнские письмена пишутся справа налево. Некоторые известные префиксы нарнских имен: Да, Ду, Г, Х, Ха, Хо, Ка, Кар, Ко, Ми, Ли, На, Ни, Па, Ра, Ша, Т, Ту, Тза, Вин, И, Яал. Примеры словаря нарнов:

  • Бруба — адвокат
  • Эт — трава, растение
  • Эн — в
  • Фол — Бог
  • На'Фарики — "Мыслестранник" (нарн–телепат)
  • Ромо'Ки — уничтожен
  • Шад'Рак — убей меня
  • Щрок — нарнское ругательство
  • Тэкуэра — слезы

cuisine: Нарнская кухня характерна острыми приправами, пикантным вкусом мяса и хрустящими на зубах крупами. Есть руками традиционно считается хорошими застольными манерами, хотя контакты с центаврианами несколько изменили эти представления. Некоторые виды нарнской еды и напитков:

  • брин — мясное блюдо, напоминающее земные шведские фрикадельки
  • горячая джала — плотный молочно–зеленый напиток, приготовляется из сока дерева джала
  • лукрол — острое мясное блюдо, приготовляется и употребляется в кипящей жирной каше
  • митлоп — приятный жевательный десерт, приготовляется из свежего рубца; обычно ночь маринуется в соке ягод пако
  • фрумис — нарнский деликатес. По традиции приготовляется из высушенной и засоленной кожи кого–либо предавшего вас. Кожа оборачивается вокруг вертела и покрывается соусом из кровь–ягод и пиявок. В случае если эти компоненты невозможно достать (вы слишком далеко от Нарна), приняты (допустимы) следующие заменители: мягкие бобы и рис.
  • силсоп–пироги — сухой, пряный хлеб
  • тарго — приятный нарнский алкогольный напиток
  • тари — нарнская крепкая выпивка

History Нарны не имели контактов с другими расами, пока около тысячи лет назад до их мира не добрались Тени. Обезопасив для себя планету (путем истребления почти всех нарнов–телепатов телепатическими бомбами), Тени высадились на ней и быстро соорудили базу на одном из южных континентов. После той первой резни, Тени практически не проявляли интереса к аборигенам. Г'Кван, высокоученый нарн, проявил больше любопытства к "посетителям" его мира. Он догадался, что они связаны с великой войной, происходящей очень далеко от их собственной родины. Несмотря на примитивность технологий, Г'Кван и немногие уцелевшие нарны–телепаты изгнали Теней со своей родины. "Книга Г'Квана" содержит сведения о многих тайнах Теней и способах борьбы с ними.

До вторжения центавриан около 2110 года Нарн оставался мирной аграрной планетой. Увидев, что этот мир богат ресурсами, и занимает важное стратегическое положение, центавриане, используя свое технологическое превосходство, поработили нарнов. Одним из первых деяний центавриан на Нарне стало уничтожение членов Внутреннего Круга, имевшее целью устранить всех, кто мог бы возглавить борьбу против них. Дети, родившиеся во Внутреннем Круге, были спрятаны, а их документы — подделаны. Так древним родам удалось уцелеть. Сложная социальная структура, однако, была совершенно разрушена, так как центавриане принудили нарнов к полному равенству — равенству рабов. Нарн прошел через самую зверскую обработку среди всех центаврианских протекторатов. Сто земных лет центавриане оккупировали Нарн, выкачивая ресурсы и безжалостно эксплуатируя рабский труд населения. Оккупанты нашли физиологию нарнов весьма подходящей для работы в шахтах и на других тяжелых производствах — во благо "превосходящей расы". Не подходившие для таких работ занимались разного рода черным трудом, который центавриане считали ниже своего достоинства, или становились слугами. Многие из рабов были вывезены на работы по колонизации других миров. Рабов–преступников бросали на планетах без средств к существованию (большинство подобных колоний вымерли, но были и такие, которым удалось выжить).

Подпольное Сопротивление, известное как Кха'Ри, упорно накапливало силы для борьбы. Как в древней игре Гек'Эта, вожди Кха'Ри поджидали удобного случая нанести удар по своему противнику. В 2198 году Кха'Ри начало активные действия. Отдельные незначительные нападения на плохо охраняемые объекты центавриан превратились в массовые восстания и захваты военных баз. В основном, атаки против угнетателей производились с помощью машин, похищенных у самих центавриан. С обеих сторон гибли тысячи. Кульминация борьбы Кха'Ри за освобождение их родины пришлась на 2228 год, когда нарны взяли штурмом резиденцию Центаврианского Центрального Оккупационного Правительства и перебили всех находившихся там центавриан. Когда весть об этой резне достигла Примы Центавра, Центарум единодушно проголосовал за прекращение колонизации Нарна. Это решение было принято очень поспешно, буквально через час после объявления воли Императора. После ухода центавриан лидер Кха'Ри Г'Кват'Тил в своей знаменитой речи обозначил ту роль, которую Нарн в будущем собирался играть в Галактике:

"Более ста лет назад центавриане прибыли к нам под флагом дружбы и мира. Мы встретили их как братьев, а они поработили нас. Они огнем и мечом прошли по нашей планете и нашему народу. Они требовали поклонения и жертв, как и любые боги; и как боги, они создали нас по своему образу и подобию. Сегодня пришло время показать, как хорошо мы усвоили науку центавриан: пришло время повернуть войну, которую они начали, против наших новых богов — и любой расы, которая встанет между нами!"

После победы нарны некоторое время улаживали свои внутренние дела. К сожалению, непредвиденные последствия разрушения центаврианами нарнского общества зашли слишком далеко. Симпатизирующие центаврианам, подвергшиеся основательной промывке мозгов, подкупленные и просто предатели "досаждали" только что сформированному правительству. Одним из самых громких процессов такого рода стал суд над генералом Балашаром. Хотя он был объявлен героем революции, позднее генерал был уличен в тайном владении значительным арсеналом биологического оружия. Вина Балашара была несомненна и казнь неотвратима, но трибунал очень хотел выяснить, где он приобрел это оружие (оказавшееся очень эффективным). После нескольких дней запирательств генерал Балашар сознался, что поставщиком оружия был Ду'Рог, тогдашний кандидат на вступление в Третий Круг. Хотя никаких реальных доказательств представлено не было, Ду'Рог был уничтожен и Балашара тоже вскоре казнили. Гораздо позднее выяснилось, что Ду'Рога подставил его соперник за место в Третьем Круге Г'Кар, который выложил семье Балашара немалую сумму бладстоунов за то, чтобы тот изменил показания. На самом деле, Балашар приобрел свое оружие через центаврианского поставщика.

Центаврианская Оккупация почти необратимо разрушила экосистему Нарна. Ущерб был настолько велик, что даже краткосрочные прогнозы показывали нехватку основных ресурсов. Чтобы выжить, Нарн из мирного аграрного общества превратился в военный режим. К счастью для нарнов, центавриане в спешке бросили большую часть своего оборудования и материалов, и, что самое ценное, оставили даже орбитальную космоверфь. Хотя первые корабли, произведенные новым Режимом, были всего лишь восстановленными центаврианскими судами, они оказались вполне пригодны для захвата нескольких близлежащих планет. Через 150 дней после ухода центавриан, планеты Ардун, Бинар II, Марот, Промит IV, Т'ллин и Ри'кар IX попали под контроль нарнов. Захватив также необитаемые планеты на границе системы Нарна, они получили помимо столь необходимых Нарну ресурсов некоторые дополнительные стратегические и экономические выгоды. Эти миры были слишком далеко и настолько мало значили для обленившихся центавриан, что те не стали прикладывать слишком больших усилий, чтобы удержать их. Зная, что для безопасности границ одних ресурсов и рабов недостаточно, Нарн предпринял некоторые шаги к заключению союза с более сильными расами. Настойчивые попытки создать альянс с Минбаром и Ворлоном были отвергнуты. Дипломатия однако не мешала Нарну использовать и грубую силу. Для обеспечения безопасности Режима и его граждан были захвачены еще несколько миров. Эти кампании отчасти финансировались за счет продаж землянам оружия в ходе Войны Земли с Минбаром. Сотрудничество с Дилгаром тоже оказалось довольно выгодно для Нарна.

Одним из "милосердных" приобретений была планета Тучанкью, родина одноименной расы. 12 сентября 2242 года Адмирал Флота Г'Кар сбросил несколько центаврианских плазменных генераторов на столицу Тучанкью Лоталиар. Десять миллионов погибли в колоссальной вспышке пламени. Двумя днями позднее Г'Кар высадился на краю 18–километровой равнины из застывшего стекла. Пока выгружалось оборудование для терраформирования, Г'Кар (через автопереводчика) обратился к совершенно деморализованному населению:

"Народ Тучанкью, ваша Столица — я полагаю, она называлась Лоталиар — была уничтожена плазменной установкой центаврианского производства. Вы, возможно, слышали о центаврианах. Они — воинственная культура, чья единственная цель — порабощать и править. Позвольте мне представиться. Меня зовут Г'Кар, я представляю Режим Нарна: заклятого врага Центавра, который напал на мою планету так же трусливо, как и на вашу. К счастью, мы, нарны, изгнали центавриан с ваших небес также, как изгнали их со своих. Мы — нарны. Мы — ваши друзья. Мы пришли с миром чтобы помочь вам восстановить ваш мир."
Так начались годы нищеты, рабства и смерти. Нарны, используя местную дешевую рабочую силу, понастроили по всей планете множество фабрик по производству боеприпасов. Это производство настолько подорвало экологию Тучанкью, что местные жители вынуждены были питаться трупами своих сородичей, поскольку ведение сельского хозяйства стало совершенно невозможно.

В 2258 году Нарн оккупировал центаврианскую колонию на Рагеше III. Эта планета изначально была нарнской колонией (куда поселенцев вывозили во времена Оккупации), которая позднее была полностью заселена центаврианами. Нарны захватили колонию в милитаристском угаре и позднее вынуждены были отступить, подвергшись серьезному дипломатическому давлению. Впрочем, это было не поражением для них, поскольку Режим сделал здесь немалые технологические приобретения.

Основными целями нарнов в это время стали посеять как можно больше раздоров между другими расами и скупить побольше запрещенных технологий; все это под прикрытием маски миротворцев. Отвлекая внимание других рас, Нарн надеялся, что никто не заметит его собственных военных приготовлений прежде, чем все будет готово для завоевательного похода. Меньше всего нарнам тогда нужен был союз между теми, на кого они собирались напасть, прежде чем сами нарны будут готовы к войне.

В самом конце 2258 года основанная за пять лет до этого военная база Нарна на границе контролируемого Центавром космоса (Квадрант 37) была стерта в порошок небольшим флотом Теней в качестве услуги центаврианскому послу на Вавилоне 5 Лондо Моллари. Погибло 10 тысяч нарнов. Никаких прямых доказательств причастности к этому Центавра (или Теней) не было найдено, поскольку после этого сражения вообще мало что сохранилось. Некоторые в правительстве Нарна посчитали, что это могла быть работа Теней, известных им по учению Г'Квана. Для осмотра За'ха'дума был послан нарнский боевой крейсер, но он был уничтожен на выходе из гиперпространства неподалеку от мертвого мира.

В 2259 году Император Центавра Турхан намеревался публично извиниться перед нарнами за причиненные его подданными беды. К несчастью, этому не суждено было случиться и Тени, по просьбе Лондо Моллари, уничтожили нарнскую станцию слежения в Квадранте 14. Прибывшие туда нарнские корабли застали там ждущих их центавриан. Это вынудило Нарн объявить войну Центавру. Следующие шесть месяцев были неудачными для нарнов. Вынужденные отступать с момента объявления войны, они не могли противостоять одновременным нападениям и центавриан, и Теней. За шесть месяцев Нарн потерял почти все завоевания последних 30 лет.

Нарнское военное руководство, которое возглавлял Военачальник Г'Стен, решило изменить тактику. Их план заключался в сосредоточении всех сил для удара по основной базе снабжения центавриан в системе Гораш. К несчастью для нарнов, одна из шифровок Стратегического Командования флагману флота была перехвачена центаврианами. После потери колоний на Же, Драсе и Зоке, нарны привели свой план в действие. Оставив около самого Нарна чисто символическую охрану, флот вторгся в систему Гораш, где встретился с четырьмя поджидавшими его крейсерами Теней. Столкновение закончилось полным уничтожением флота Нарна и незначительными повреждениями одного из крейсеров Теней. После уничтожения основных сил противника, центавриане с легкостью прорвались к самому Нарну. Желая избежать кровопролитных боев на планете, центаврианский флот во главе с флагманом "Валериус" в течении четырех суток бомбардировал поверхность Нарна астероидами. Лишившимся всей инфраструктуры нарнам не осталось другого выбора, кроме безоговорочной капитуляции. Нарн теперь — одна из оккупированных Великой Центаврианской Республикой планет.

Нарн ныне еще более пустынен, нежели прежде; или, как выразился сенатор Земного Альянса Квантрелл "забомбардирован обратно в каменный век". Уцелевшие улицы пусты. Центавриане, как часть их программы переустройства, организовали трудовые лагеря и "лагеря для перемещенных лиц". Строительные бригады нарнов работают на измор. Казни продолжаются — 500 нарнов за одного убитого центаврианина. Главная цель центавриан — уничтожить гордость нарнов, единственное, чего они никогда не могли добиться. Центавриане регулярно снижают выдачу продовольствия, надеясь этим сделать нарнов более сговорчивыми. Специальные команды центавриан заняты "проверкой скота". Утверждается, что они только выявляют потенциально агрессивных, однако известны случаи, когда солдаты сжигали целые деревни без малейшего повода.

Несмотря на все затруднения, нарнское Сопротивление весьма эффективно начало подрывную деятельность против центавриан. Действия Сопротивления на Вавилоне 5 особенно раздражают Центавр. Такое большое количество нарнов на свободе имеет массу возможностей помочь восстанию на Нарне. Используя "предпринимателей" других рас, свободные нарны могут высылать на родину легкое вооружение и средства связи, используя на это свои личные сбережения.

Базирующееся на Вавилоне 5 нарнское Сопротивление возглавляет бывший посол Г'Кар. Хотя их средства и возможности невелики, они сумели восстановить около десяти боевых кораблей, уцелевших после войны. В начале 2260 года Гражданину Г'Кару было видение Г'Лана (ворлонский посол Кош Наранек), которое совершенно изменило его взгляды на жизнь и подвигло его начать работу над "Книгой Г'Кара". Эта книга охватывает Войну Теней и Падение Нарна, описывает промахи нарнов и говорит о том, что нужно предпринять, дабы исправить их. Единственный член Кха'Ри, которому удалось избежать плена и смерти, Г'Кар часто становился мишенью нападений и различных обманов центавриан.

Вскоре после Падения Нарна, на Вавилон 5 прибыл выбранный центаврианами новый посол. Угрожая неприятностями семьям свободных нарнов и особенно семейству самого Г'Кара, член Временного правящего совета (назначенного центаврианами) На'Фар надеялся принудить Г'Кара оставить его пост. Несмотря на мрачные для него перспективы, Г'Кар согласился. Он был остановлен перед самой посадкой на транспорт свободными нарнами станции — заявившими, что свобода их семей ценнее, чем их безопасность. Позднее в 2260 году Г'Кара еще раз пытались обманом выманить с Вавилона 5, на этот раз чтобы спасти его атташе, На'Тод.

Спеша оккупировать Нарн, центавриане не уничтожили довольно много нарнских кораблей. Примерно десять боевых кораблей сохранились во вполне восстановимом состоянии. Тайно отремонтированные на секретных базах Режима и космоверфях сочувствующих Нарну миров Лиги, эти суда присоединились по приказу Гражданина Г'Кара к Армии Света.

Government Внутренний Круг совместно с Кха'Ри составляют правящую элиту Режима Нарна. Членство, вероятно, ограничено первыми восемью кругами. Центавриане выследили и арестовали всех членов Кха'Ри, обвинив их в военных преступлениях. Только одному члену Кха'Ри удалось избежать этой участи: бывшему послу на Вавилоне 5, члену Третьего Круга Г'Кару.

Вот список некоторых членов Кха'Ри:

  • Внутренний Круг: Т'Бар
  • Второй Круг: И'Ток, Ра'Пак
  • Четвертый Круг: Ду'Рог
  • Пятый Круг: Ли'Дак
  • Лица с неизвестной кастовой принадлежностью: Ха'Рок, Кар'Мак, Ша'Тод, То'Бар (связь последнего с Тенями могла способствовать его освобождению)

Продвижение во властных структурах обычно достигается с помощью высокопоставленных покровителей. Естественно, менее честные методы способствуют быстрейшему повышению.

Нарны рассматривают посла как личность, представляющую свой народ всех сословий. Послы Нарна — обычно высокопоставленные правительственные чиновники. Они назначаются Кха'Ри и могут быть смещены только его приказом или устранены физически. Слово посла — это воля Кха'Ри. Эти решения обязательны для всех нарнов в стране.

Большинство нарнских законов сохранились со времен до первого Центаврианского Вторжения и проверены веками. К ним теперь добавились некоторые новые положения, связанные с выходом нарнов в космос; законодатели до сих пор тратят свое время в основном на дискуссии вокруг применения старых законов к этой новой ситуации.

После второго падения Нарна Сопротивление сформировалось в основном из нарнов, проживавших не на родине. Бывший посол на Вавилоне 5 Г'Кар единственный избежал центаврианского плена и теперь возглавляет нарнское Подполье.

Полиция на Нарне называется рейнджерами (не путать с Рейнджерами Синклера!). Их форменный цвет — черный. Служащие Сельского Отделения следят за тем, чтобы в темное время суток каждый нарн находился там, где ему положено согласно кастовой принадлежности. В пограничных зонах они — полиция, суд, присяжные и палачи.

В о о р у ж е н н ы е с и л ы: Подчиняющаяся Кха'Ри нарнская армия подразделяется на три рода войск: Военно–Морские Силы, Силы Аэрокосмической Обороны и Наземная Армия. Возглавляемые Золотым Флотом (ответственным за оборону самого Нарна и управляемым непосредственно из Внутреннего Круга), Военно–Морские Силы считаются самым престижным местом службы. Военно–Морские Силы используются Кха'Ри для проведения своей политики (в пределах и за границами Режима) и при расширении нарнских территорий. Оборона колоний и пространства внутри звездных систем возложена на Силы Аэрокосмической Обороны. Помимо задач планетарного патрулирования, Силы Аэрокосмической Обороны обеспечивают воздушную оборону всех владений Нарна. Хотя этот род войск использует почти исключительно космические истребители, "челноки" и самолеты, некоторые морские суда (в основном патрульные лодки и транспорты) также состоят у него на вооружении. Наземная Армия — низший и наименее престижный из родов войск. Когда Кха'Ри требуется оккупировать планету, в дело бросают Наземную Армию. Хотя здесь тоже используются некоторые виды техники, основу ее составляет пехота.

Корабли Нарнского Флота:

  • Дредноуты класса "Бин'Так"
  • Средние истребители класса "Го'рит"
  • Тяжелые истребители "Фрази"
  • Фрегаты класса "Ка'Тоц"
  • Ракетные фрегаты класса "Даг'Кар"
  • Ударные крейсера класса "Т'Лот"
  • Тяжелые крейсера класса "Г'Кван"

  • Каждая нарнская сделка по продаже оружия осуществляется через нарнского Советника. Советник обучает покупателя использованию приобретенного оружия. Кроме того, он следит, чтобы оружие не перепродавалось в третьи руки.
  • Один из самых популярных нарнских видов боевого искусства — Токти.
  • Ка'ток — легкий нарнский меч, используемый в основном телохранителями. Вынутый из ножен, он не может быть убран прежде, чем испробует крови.

Homeworld Нарн

Colonies До Нарно–Центаврианской Войны 2259 года Нарн владел несколькими колониями. После того, как центавриане оставили Нарн в 2261 году, он вернул некоторые прежние владения.

Несколько известных колоний Нарна:

  • Драс
  • Нарн
    • Станция "Нарн"
    • Колония Карат
  • Коток (82 Эридана)
    • Станция "Свобода"
  • Квадрант 14 (DM+ 6847)
    • Колония Г'Калмаза — главный порт, через который Нарн торговал с Лигой; уничтожен Тенями в апреле 2259 года.
    • Станция "Г'Калмаза" — уничтожена Тенями в апреле 2259 года.
  • Квадрант 37 (DM+ 36 13940 A)
    • Нарнская станция слежения и военная база.
  • Силт — колония нарнов (некогда захваченная из–за ее лесов); уничтожена центаврианами.
  • Же
  • Зок

Technology Звездная Эра; нарны позаимствовали большинство своих технологических достижений у центавриан. В целом, они никогда не интересовались космическими перелетами до Центаврианской Оккупации.

  • Нарны имеют собственную систему связи на сверхсветовых скоростях. Однако, они используют еженедельных курьеров для гарантированной доставки сообщений.
  • Нарны достигли некоторых высот в генетике. Они могут прививать к телам жабры, что позволяет им дышать в некислородных атмосферах. Нарны могут манипулировать и человеческими генами: после того, как нескольким людям–телепатам Нарн предложил марки за их генетический код, другие люди получали предложения стать генетически измененными шпионами Нарна.

Notes

  • Один нарнский год равен 304 земным суткам.
  • Современная денежная единица Нарна — марка. Однако, старую валюту, называющуюся теперь "старыми бладстоунами", продолжают охотно принимать. Черные монеты старых бладстоунов — признак благосостояния.

См. также:



Main Page


Top Page


Комментарии, замечания и отзывы присылайте по адресу vex@babylon5.aha.ru.
Название "Вавилон 5", логотип "Вавилон 5", все публикуемые фотографии и кадры из cерий являются интеллектуальной собственностью © и торговой маркой R консорциума PTN
© Copyright and RTrademark1992-1998, PTN Consortium
Все публикуемые на этой странице материалы и рисунки являются интеллектуальной собственностью Российского Фан-клуба Вавилона 5
© Copyright 1997-1998, Российский Фан-клуб Вавилона 5
Проект Сергея Шедова